Плющев ([info]plushev) wrote,
@ 2009-07-10 22:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:лузер, лузерство, неудачник, работа

Лузерство как смысл жизни

Оригинал поста - на plushev.com.

Есть ли на свете лузеры? Или, если не нравится иностранное слово, неудачники. Безусловно, есть. Но это вовсе не те, кто не добился материального успеха, состоятельности, богатства. Не те, кто получает мизерные деньги за свой труд. Точнее, мизерный доход может быть и у лузера, но не он является определяющим. Лузер – это тот, кто не получает удовольствия от работы, которой он занимается. Конченого лузера работа раздражает и напрягает. Он пытается уйти в запойные пятницы, затратные отпуска, хобби (меня очень удивляет вопрос, чем я увлекаюсь на досуге), самые разнообразные понты и прочие суррогаты. Если же и денег при этом платят немного, а значит на суррогаты не хватает, человек стервенеет. И, само собой выплескивает это свое остервенение на тех, с кем он соприкасается – близких, коллег или клиентов, если он с ними работает. Вот с этой категорией лузерков, которых то и дело заносит в охранники, официанты, медсестры, менеджеры по продаже и прочий контактный персонал, мы постоянно и общаемся.
У Темы Лебедева был отличный пост на эту тему – “Думающие сливки”. Только мне кажется, что беда не столько в том, что люди не способны играть роль. Они почему-то занимаются тем, что им глубоко противно, трудом, который они сами презирают. Когда-то я работал дворником, а потом охранником на автостоянке. Мне это весьма нравилось, ни на секунду я не ощущал себя ущербным из-за этого. Почему я сменил род деятельности и не скребу дворы зимой или не сторожу Логаны и Фокусы? Да просто я нашел дело, которое мне нравится больше. Кстати, в 1994 году, когда я перешел с автостоянки на “Эхо Москвы” мои доходы упали ровно в 10 раз. И если вдруг найдется дело, которое мне понравится больше нынешнего, не факт, что я не поступлю точно также.

Я могу понять, когда материальная компенсация за мучения на нелюбимой работе вполне достойна, но ведь есть огромное число лузеров, которые занимаются ненавистным и при этом еще и низкооплачиваемым трудом. Ведь со всех сторон же плохо. В стране у нас какое-то катастрофическое количество лузеров. Возможно, в иных странах их даже больше на душу населения, но можно сказать точно – нигде они так не бросаются в глаза.




(52 comments) - (Post a new comment)


[info]aligatorsha
2009-07-10 07:06 pm UTC (link)
полностью с тобой согласна насчет любимого дела и работы. интересно, что или скорее кто подвиг тебя на написание поста.. понятное дело, что не жду здесь публичного ответа на свой вопрос.

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-10 07:07 pm UTC (link)
Не коллеги, нет :).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]aligatorsha, 2009-07-10 07:11 pm UTC

[info]sluza_2
2009-07-10 07:11 pm UTC (link)
вообще, то тема очень тяжёлая, может-быть кто то более решительный, кто то менее. Судеб столько, что всех косить под одну лузерскю гребёнку, я считаю неправильно.
Я, наверное, могу причислить себя к лузерам. Бросил зачем то неплохо развивающейся строительный бизнесс (был мастером), ушёл в другой бизнес - сейчас в ролях помошников, подающих надежды. Зачем мне это всё?
P.S.Почему молодёжь бежит из сёл, мелких городов в мегаполисы?

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-10 07:13 pm UTC (link)
Вы ненавидите то, чем занимаетесь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sluza_2, 2009-07-10 07:21 pm UTC
(no subject) - [info]plushev, 2009-07-10 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]sluza_2, 2009-07-10 07:33 pm UTC

[info]kat_ovs
2009-07-10 07:12 pm UTC (link)
а в отношении нашей страны-это просто нежелание что-либо меня в своей жизни.

(Reply to this)


[info]adera1
2009-07-10 07:17 pm UTC (link)
согласна
но порой подобное лузерство это очень хорошо, например: папа не увлечённый музыкант, а заурядный менеджер, и каждое воскресенье с сыном ловит рыбу. можно, конечно, всё успевать, но вы со мной согласитесь, что мы все очень много и увлечённо работаем, а наши дети так бысро растут.

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-10 07:25 pm UTC (link)
Убейте, не понимаю взаимосвязи. Мне кажется, что "заурядный менеджер" и менеджер, которому офигенно нравится менеджерить имеют примерно одинаковые возможности по ловле рыбы с ребенком. Такая же история с "увлеченным музыкантом" и тем, который музыку ненавидит.

Да и так ли хорошо это, если он не получает кайфа от рыбалки с ребенком, а чисто выполняет "родительский долг"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]adera1, 2009-07-10 08:27 pm UTC
(no subject) - [info]plushev, 2009-07-11 04:36 am UTC
О духе свободы
[info]fehrnseeturm
2009-07-10 07:25 pm UTC (link)
Да в ваших словах есть что-то. Я с вами согласен в принципе. Я всегда сколько себя помню занимался только тем, что мне нравится. Но до тех пор пока это не мешает моим близким, людям которые нужны мне и которым нужен я. А так пожалуйста, в жизни все через нехочу. У нас безусловно зажатые люди, которые не хотят ничего менять. Страна неудовлетворенных людей, депрессия. Шняга.

(Reply to this) (Thread)

Re: О духе свободы
[info]plushev
2009-07-10 07:32 pm UTC (link)
Спасибо за хороший коммент. Он натолкнул меня на мысль, что у нас выражение "Ты всегда делал только то, что хотел" является серьезным упреком. Хотя ничего плохого я в таком стремлении не вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: О духе свободы - [info]fehrnseeturm, 2009-07-11 07:13 am UTC

[info]a_nikolsky
2009-07-10 07:33 pm UTC (link)
Полностью согласен! Когда подметал дворы мне тоже это нравилось, перестало нравиться перестал мести. Нравилось быть директором был директором, потом и это надоело. Много кем был все было интересно, когда переставало нравиться -то то и я менял жизнь. Сейчас занимаюсь тоже тем что нравиться.

(Reply to this)


[info]karakal
2009-07-10 07:39 pm UTC (link)
Лузер – это тот, кто не получает удовольствия от работы, которой он занимается. Конченого лузера работа раздражает и напрягает. Он пытается уйти в запойные пятницы, затратные отпуска, хобби (меня очень удивляет вопрос, чем я увлекаюсь на досуге), самые разнообразные понты и прочие суррогаты
Думаю, Вы ошибаетесь.
Ну или некорректно сформулировали.
Скажем, у человека есть хобби. И ему ужасно интересно этим заниматься. А природа этого хобби такова, что денег оно принести не может, но денег, наоборот, требует. Чем же он лузер?
Что такое "запойные пятницы" я и вовсе не понимаю. Если только в пятницу - то почему "запойные"? И причем здесь вообще лузерство?
Что такое "затратные отпуска"?

Ну, то есть, Вы, вероятно, имеете в виду всякий офисный народ. Но обобщение получается слишком сильным.

(Reply to this) (Thread)


[info]phoneme
2009-07-10 08:38 pm UTC (link)
Vot u menya takoe hobbi... bylo. Stalo - rabotoj!
Deneg prinosit malo, no ja ee liubliu i ni na chto ne promenyaju!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]karakal, 2009-07-10 10:32 pm UTC

[info]kvoloshin
2009-07-10 08:00 pm UTC (link)
И, кроме того, Александр, Вы рассуждаете не вообще, а как житель мегаполиса. Все-таки у Вас есть приличный выбор. Есть быстрый интернет, радиостанция, автостоянка, пара-тройка аэропортов неподалеку, любимый супермаркет. В такой ситуации человеку ищущему несколько проще. В более скромных условиях шансы на лузерство должны увеличиваться.

Но почему-то кажется, что тут дело глубже. IMHO, для многих людей, во всяком случае в нашем с вами народе, страдание является естественным способом существования. Счастливым быть не традиционно и не вполне прилично. Это воспитание, традиции, Достоевский. Дело тут не в работе, не в семье и не в хобби. Герои Вашего поста не лузеры, они просто такие и есть, и другими им вряд ли быть захочется. Убери то, на что они ворчат, найдется десяток проблем взамен. Ничего тут не поделаешь. Природа вещей.

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-11 04:40 am UTC (link)
"Убери то, на что они ворчат, найдется десяток проблем взамен."

Ну, я и говорю - лузеры. Чего тут еще добавить.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kvoloshin, 2009-07-12 07:10 pm UTC

[info]arinka_777
2009-07-10 08:23 pm UTC (link)
Ну во-первых, с возможностью перехода на другую, более интересную работу, в разных городах дела обстоят по разному. Приведу пример...В г. Норильске практически все предприятия - это Норильский Никель, так называемый комбинат...Его работникам полагаются разные льготы: частичная оплата путевок в санатории, бесплатная дорога раз в 2 года и др. И наконец з\п на которую хоть как-то можно прожить... Да и потом, там нет такого выбора рода деятельности как в Москве, СПб...Вот и получается, что большинство жителей Норильска это лузеры...Но ведь это не так... многие с большим удовольствием уехали бы оттуда, но такой возможности нет... А если человек все-таки решается уйти с комбината, он лишается льгот, лишается стабильности, рискует не прокормить семью и надолго застрять в Норильске без отпуска...а это страшно... Теперь частный случай: Мой отец отлично поет, всегда хотел заниматься именно этим...Сейчас поет на банкетах, праздниках, свадьбах и ему оч нравится! НО!!!! При этом он продолжает работать в пожарной части, чтоб сохранить все льготы, а это выматывает :( Я живу в Питере, 4 мес назад устроилась на работу в банк (менеджер по продажам), 3 мес была полным лузером, терпеть не могла свою работу ))) УВОЛИЛАСЬ!! Я точно знаю где хочу работать, но не берут туда, кризис)) Но у меня в любом случае есть возможность пробовать, а у некоторых ее нет... В общем, смысл в том, что действительно нельзя всех под одну гребенку... все слишком индивидуально...разные жизни, разные обстоятельства...

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-11 04:40 am UTC (link)
"Вот и получается, что большинство жителей Норильска это лузеры..."

А уехать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]hnyu, 2009-07-11 07:49 am UTC
(no subject) - [info]arinka_777, 2009-07-11 10:01 am UTC

[info]phoneme
2009-07-10 08:36 pm UTC (link)
I LOVE MY JOB!

And totally agree with you ;))

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-11 04:41 am UTC (link)
Спасибо, дорогая

(Reply to this) (Parent)


[info]insula
2009-07-10 09:01 pm UTC (link)
Да, я никогда не верила людям, которые говорят, что плохо работают, потому что им мало платят. Человек, плохо работающий за маленькую зарплату, будет плохо работать и за большую

(Reply to this)


[info]zakadrom2014
2009-07-10 09:20 pm UTC (link)
а с чего собственно говоря, употреблять это ненавистное "лузер"??? по-моему оно придают некую ненужную и искусственную "американщину". разговор сразу обречен на ориентиры западаные, не наши. неужели среди критериев оценки "лузер" - самое важное??? скорее всего, это самый большой страх, стать "неудачником" в смысле работы, успеха и денег. жаль, если так.

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-11 04:41 am UTC (link)
В первой же строчке для таких как Вы сделана оговорка.

(Reply to this) (Parent)


[info]lama_duck
2009-07-10 09:44 pm UTC (link)
ну не всегда работа, хотя пост, конечно, справедлив

еще и личная жизнь играет роль

(Reply to this) (Thread)


[info]isitnikov
2009-07-11 03:07 am UTC (link)
личная жизнь и работа дополняют друг друга,
только у лузеров - это совершенно разнополярные понятия, постоянно конкурирующие

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lama_duck, 2009-07-11 09:57 am UTC

[info]yalips
2009-07-10 10:08 pm UTC (link)
Хороший пост - предлагает задуматься. Много чего написала - удалила. Мне кажется пока человек осознает что его работа нужна, является необходимостью для других, что он сам как личность необходим,он не может быть лузером. То есть таким образом он самореализуется. Тезис, взятый на вооружение многими руководителями "все заменимо, все заменимы" человека ломает. Отсюда: психология нашего человека, в массе своей лузера, уходит в гос. политику - пока у нас не будет ценен каждый гражданин, лузеров не убудет. Или: пока мы не станем сами понимать, что каждый из нас Личность ничего не изменится. Но это так, ИМХО.

(Reply to this)


[info]motinga
2009-07-10 10:32 pm UTC (link)
Еще отличительная черта лузера- он никогда ничего не делает бесплатно.

(Reply to this)


[info]isitnikov
2009-07-11 02:57 am UTC (link)
Ровно такие же мысли меня посещали, когда я слушал ваши утренники "Дурачок и пионерка". Вас плющело (простите) от вашей работы, это даже работой назвать трудно, ваши эфиры всегда домашние какие-то, вы не работаете, вы отдыхаете что ли... Да, в большинство в России "вкалывает" - помните это советское слово.

(Reply to this)


[info]pmishka
2009-07-11 05:31 am UTC (link)
Интересный момент по поводу любви к работе: из поста даже, кажется, не совсем ясно: Вы переходили на более любимую работу или, уже перейдя, начинали любить её? Впрочем, наверное, это не столь важно: "лузером" не будет и человек, всегда занимающийся тем, чем хочет в настоящий момент, и человек, "заставляющий" себя полюбить то, чем начинает заниматься. Ну, если "заставляющий" в данном случае кажется словом с негативным оттенком, то "умеющий быстро поверить".

А про хобби - неправда Ваша. Что ж, у человека не может быть несколько разных одинаково любимых увлечений? Или если он не отдаётся чему-то одному всеми силами, то он по умолчанию "лузер"? Так нет, не так - если есть семья, то работе на 100% уже отдаваться неправильно.

(Reply to this)


[info]frolin
2009-07-11 05:40 am UTC (link)
>хобби (меня очень удивляет вопрос, чем я увлекаюсь на досуге)
Ну тут ты не прав, при некоторых ситуациях то что нравится не может быть работой, а может быть только хобби) Ну к примеру, мужик с плохой речью захотел стать радиоведущим. У него нет шансов, но он скажем решил писать вечерами подкасты.

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-11 05:43 am UTC (link)
Как это нет шансов? У нас таких за историю эха было с десяток.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]frolin, 2009-07-11 05:48 am UTC
(no subject) - [info]plushev, 2009-07-11 05:49 am UTC
(no subject) - [info]frolin, 2009-07-11 06:14 am UTC
(no subject) - [info]lama_duck, 2009-07-11 10:08 am UTC

[info]zz_a_n_u_d_a
2009-07-11 05:59 am UTC (link)
Я так долго не могла понять, кто я и что со мной не так... А теперь мне всё ясно! Я просто Лузер и, как оказалось, на все 100%! :))

(Reply to this)


[info]zakadrom2014
2009-07-11 07:03 am UTC (link)
а что плохого в том, чтобы ощущать себя неудачником??? :)

(Reply to this)


[info]vissevald
2009-07-11 11:02 am UTC (link)
Видимо у вас это врожденное. У многих кайф и вкус забивают с детства, неосознанно. Скучнейшее православие и лагерное наследие отобьют охоту к чему угодно. А "изменить жизнь" довольно сложно.
В рамках страны это можно решить только повышенной размножаемостью таких как вы:)

(Reply to this)


[info]ssr
2009-07-12 09:05 am UTC (link)
А надо людям вообще больше денег платить, чтоб они лучше жили. Деньги на это в стране есть.

(Reply to this) (Thread)


[info]plushev
2009-07-12 09:14 am UTC (link)
Зачем? Ведь гадить будут больше, да и все.

(Reply to this) (Parent)

Вы попали в Топ-30 Зиуса!
[info]xeus_top_98
2009-07-12 09:29 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.

(Reply to this)


[info]wombatik
2009-07-12 07:19 pm UTC (link)
Сложно как-то. Каждый же понимает лузерство по-своему.
Мне казалось всегда, что лузеры - это те, кто не сумел ухватиться за предоставленную возможность и потом об этом сожалеет.
Но знаю людей, которые считают лузерами тех, кто занимается любимой работой (например, толкает вперед науку) и при этом не зарабатывает, не может позволить себе машину, ребенка, жениться и пр.
Кто-то понимает под лузерами тех, кто не хочет расти. Не мечтает стать генералом, так сказать.
Почти оффтопик про хобби - так у человека интересов может быть много, а работа одна. :)
Что же касается Ваших примеров про обслуживающий персонал - то, боюсь, тут еще и советская специфика наложила свою печать. И кажется мне, что такие люди стервенеют не потому, что им не нравится их работа. А просто не хватает сил увидеть в клиенте человека. Как зачастую и клиент в них не пытается увидеть человека.

(Reply to this)


(52 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…